Железо — это 10% успеха
У меня есть несколько «религиозных убеждений».
Одно из них:
Железо – это только 10% успеха
Что я имею в виду?
Не важно, хотите вы приобрести дорогой немецкий или бельгийский компрессор, или же вы сильно ограничены в деньгах и бюджета хватает только на условный «китай».
Можно угробить дорогое оборудование, если не знаешь, с какой стороны к нему подойти. Но можно прекрасно работать и с китайским оборудованием, если знаешь все «подводные камни» и умеешь с ним работать.
Сегодня я бы хотел поделиться с вами информацией трех наших интересных проектах. Также я повторю, на что стоит обратить внимание в самом начале.
Проект №1 — Цементный завод
Этот цементный завод не является самым крупным нашим клиентом.
Но для меня — это самое интересное место, где благодаря идеям генерального директора удалось получить интересный опыт.
Этот опыт показал, что можно работать как с европейским оборудованием, так и с винтовыми компрессорами производства Китай.
Я не открываю название этого завода, так как особо одаренные конкуренты после моих публикаций начинают звонить нашим клиентам и отвлекать от работы. Если вам будет необходимо, то я предоставлю контактные данные по отдельному запросу, чтобы вы могли получить отзыв о нас или консультацию по различным вопросам.
Итак…
Эпизод №1
Наше сотрудничество началось в 2012 году с приобретения роторно-пластинчатых компрессоров (2 шт) производства Hydrovane (Великобритания).
Эти компрессоры, как и винтовые, являются компрессорами объемного действия. Стоимость роторно-пластинчатых компрессоров Hydrovane больше, чем самые дорогие винтовые компрессоры. Однако они имеют ряд своих преимуществ (это уже отдельная история).
В 2012 году генеральный директор выбирал на основе качества и удобства эксплуатации оборудования. В то время бюджет позволял…
Компрессоры эксплуатируются в непростых условиях в сильно запыленном цеху для перемешивания сырья при производстве цемента:
А вот помещение, куда спрятаны компрессоры:
Поверьте, внутри очень пыльно.
И не каждая техника справится с таким объемом пыли и будет спокойно работать…
Что было сделано, чтобы защититься от пыли?
Мы предоставили подробные установочные чертежи и рекомендации по установке компрессоров в замкнутых помещениях.
Помещение компрессорной было оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией (не видна на фотографиях).
Для защиты от пыли на компрессоры установили дополнительные воздушные фильтры, которые помогают снизить содержание цементной пыли, которая поступает в блок сжатия.
Мы также провели обучение персонала по правилам работы с оборудованием, рассказали о «подводных камнях».
В течение нескольких дней работы перегрева компрессоров или других отклонений выявлено не было. Оборудование эксплуатируется уже несколько лет без нареканий.
Все работы по сервисному обслуживанию компрессоров клиент делает собственными силами, иногда консультируясь у нас.
Эпизод №2
В 2014 году генеральный директор решил поменять старые поршневые компрессоры на новые. Роторно-пластинчатые компрессоры, которые им очень понравились, не подошли из-за небольшой производительности.
В тот момент рассматривались винтовые компрессоры производства Германии, Бельгии и Турции.
В итоге выбор был остановлен на винтовых компрессорах PromAir Kompressoren SC75-7.5A (2 шт) и PromAir Kompressoren SC75VS-13A (1 шт) с частотным регулированием производительности.
Производительность компрессоров составляет около 13,7 нм3/мин, с давлением 7.5 и 13 бар. изб., мощность привода 75 кВт.
Сразу скажу, что мы успели поставить оборудование еще до резкого обвала курса рубля до 80-90 рублей/Евро.
Так что нам повезло…
Как видите на фотографиях, компрессоры установлены в замкнутом помещении. Для нормальной круглосуточной работы необходимо делать приточно-вытяжную вентиляцию.
Мы предоставили подробные установочные чертежи и рекомендации по установке компрессоров в замкнутых помещениях.
В итоге генеральный директор придумал установить на приток специальный масляный фильтр, который установлен в смежном помещении, для фильтрации воздуха от пыли:
Вид из компрессорной:
Также была сделана вытяжная вентиляция с выбросом вверх (фотографий с вентиляцией у меня пока нет, возможно, позже сделаю и опубликую).
Во время проведения пуско-наладочных работ блоки управления компрессоров были настроены таким образом, чтобы компрессор с частотным регулированием SC75VS был основным, а остальные два компрессора SC75 подключались в работу в зависимости от давления в трубопроводе.
Мы также провели обучение персонала по правилам работы с оборудованием, рассказали о «подводных камнях».
Все работы по сервисному обслуживанию компрессоров клиент делает собственными силами, иногда консультируясь у нас.
Эпизод №3
Теперь самое интересное…
В 2015 году на цементном заводе пришла необходимость установить еще 2 компрессора производительностью 5 нм3/мин.
Курс Руб/Евро бил все рекорды, доходы завода стремительно падали, а нужно было продолжать работать и выпускать продукцию.
Денег на компрессоры из Великобритании или Германии уже не было…
В итоге проанализировали винтовые компрессоры производства Турции и Китая. Вместе с генеральным директором завода мы сошлись на том, что лучше брать китайские…
Почему?
Это отдельная история…
Только скажу, что у завода был успешный опыт работы с китайским оборудованием для производства цемента, а также уже эксплуатировалась различная строительная китайская техника и автобус. Поэтому слово «Китай» аллергии ни у кого не вызывало.
В итоге в марте 2015 года были установлены 2 винтовых компрессора Dali DL-5.0/8-RA производительностью 5 нм3/мин и давлением 8 бар изб.
Мы также, как и в прошлые разы, предоставили подробные установочные чертежи и рекомендации по установке компрессоров и провели обучение по правилам эксплуатации.
Эти два винтовых компрессора эксплуатируются с апреля 2015 года без нареканий…
Какие выводы можно сделать?
На примере этого цементного завода видно, что можно нормально работать и решать производственные задачи как с «немецким» оборудованием, так и с китайским…
Правда, если знаешь, как это делать…
Проект №2 — АО «Климов», г. Санкт-Петербург
АО «Климов» — это одно из крупнейших предприятий в России по производству авиационных газотурбинных двигателей. Уже несколько лет на заводе идет реконструкция старых цехов и активное строительство новых производственных мощностей .
В 2012-2013 гг. нами была осуществлена поставка компрессоров CompAir L45 (8 шт) и CompAir L55 (2 шт). Этот проект также можно разделить на 2 эпизода.
Эпизод №1
В 2012 году мы выиграли тендер на поставку винтовых компрессоров CompAir L45-10A (6 шт) и CompAir L45RS-13A (2 шт) с частотным регулированием, а также осушителей рефрижераторных.
Мощность привода компрессоров составляет 45 кВт.
Подбор оборудования осуществлялся на основании проекта, который был выпущен проектным институтом в г. Казань.
Оборудование было поставлено в рамках договора поставки. После получения оборудования был произведен его монтаж в соответствии с проектом. И после этого нас вызвали проводить ввод в эксплуатацию и обучение сотрудников.
Приехав на завод и увидев оборудование, мы были сильно удивлены…
Компрессоры были установлены в помещении без нормальной приточно-вытяжной вентиляции. Если точнее, то вентиляция была…
Вот такая:
При запуске даже одного компрессора на 45 кВт помещение прогревалось до состояния «парилка» за 20-30 минут работы… Было очевидно, что вентиляция спроектирована неправильно.
Стали разбираться дальше и нашли еще «неприятности»…
Оказалось, что за монтаж самого компрессора, трубопроводов для сжатого воздуха и вспомогательного оборудования отвечает одна организация. А за монтаж вентиляции отвечает уже другая (кстати, такой подход я уже неоднократно встречал на других предприятиях).
И сложилась удивительная ситуация…
Компрессоры вроде как стоят и готовы к работе. Монтаж компрессоров и трубопроводов выполнен в соответствии с проектом.
Монтажной организации нужно сдавать объект и подписывать акты о пуско-наладочных работах, в которых участвуем мы, как поставщик компрессоров, и конечный заказчик.
А мы, как поставщик компрессоров, акты подписать не можем!!!
И передать оборудование в постоянную эксплуатацию тоже не можем, так как не выполнено одно из основных условий нормальной работы оборудования — не обеспечена вентиляция помещения. В связи с этим нарушен температурный режим и постоянная эксплуатация невозможна!
В итоге клиенту пришлось эксплуатировать оборудование в кратковременных режимах, поочередно включая/выключая только один компрессор.
Почему такая ситуация произошла?
На мой взгляд, здесь две причины.
Первая — это низкий уровень знаний о винтовых компрессорах тех, кто проектировал всю компрессорную станцию целиком, и тех, кто высылал предложение на компрессоры.
Понятно, что те, кто проектировал, не могут знать все досконально. Но они лишний раз не проконсультировались у поставщика на стадии начала проектных работ. А поставщик не проверил, правильно ли выполнен проект.
При работе с проектными организациями мы всегда стараемся проверить проект еще до его завершения и подсказать все «узкие» места, в которых нужно быть внимательным.
Вторая причина, как это часто бывает — несогласованность между службами самого завода. Для нас разделы по прокладке трубопроводов, по установке вентиляции и по подключению электропитания — это три взаимосвязанных раздела.
Для заводов — это три разные службы, которые нужно контролировать…
Эпизод №2
В 2013 году начался проект по поставке компрессоров CompAir L55 (2 шт) с мощностью привода 55 кВт и вспомогательного оборудования для очистки сжатого воздуха.
В этот раз мы уже учли все недочеты и заранее подняли вопрос с подрядной организацией, которая планировала проводить работы по монтажу компрессоров, о монтаже не только трубопроводов, но и приточно-вытяжной вентиляции.
В итоге с отклонениями от проекта получилось следующее (на фотографии видно только один компрессор, так как помещение очень маленькое, и было не удобно фотографировать):
То есть мы совместно разработали подключение к трубопроводам и вентиляцию.
Благодаря этому винтовые компрессоры CompAir L55 (2 шт) были запущены без проблем, и могли работать без остановки и перегревов.
Проект №3 — ООО «Балтийский завод — судостроение», г. Санкт-Петербург
ООО «Балтийский завод — судостроение», г. Санкт-Петербург — это один из крупнейших судостроительных заводов в России.
Знаменит тем, что именно на его мощностях изготавливались «корыта» для универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев типа «Мистраль».
Мы в некоторой степени причастны и к этому 🙂
В 2013 году была осуществлена поставка 19 винтовых компрессоров CompAir и 1 компрессора Atlas Copco в рамках перевооружения всего завода целиком.
В поставку вошли:
- Компрессоры CompAir L11FS (2 шт)
- Компрессоры CompAir L75F (8 шт)
- Компрессоры CompAir L160 (2 шт)
- Компрессоры CompAir L132 в блок-модулях для установки на улице (4 шт)
- Компрессоры CompAir L110 (1 шт)
- Компрессоры CompAir L45F (2 шт)
- Компрессор Atlas Copco GX2 10 FF (1 шт)
Поставка прошла в рамках договора без нареканий.
Начиная с 2013 г. по настоящее время (когда я пишу эту статью, на дворе июль 2016) между нашими компаниями действует договор сервисного обслуживания. Мы обеспечиваем как поставку сервисных наборов, так и проведение любых работ.
Отмечу, что на все оборудование была предоставлена гарантия 5 лет.
Вот лишь несколько фотографий с места установки оборудования:
Обратите внимание, что все компрессоры, которые уже установлены в помещениях, точно также не имеют приточно-вытяжную вентиляцию.
В некоторых случаях, когда откроешь все окна и двери, то работать можно. А в некоторых — просто невозможно.
На тот момент, когда я делал эти фотографии, мы только начинали вопрос о монтаже вентиляции. В настоящее время некоторые станции уже смонтированы так, как необходимо для нормальной работы винтового компрессора
Для чего я привел эти примеры и рассказал о наших проектах?
Хочется сделать так, чтобы читатели поняли — цифры в коммерческом предложении или договоре на поставку не всегда имеют значение…
Можно купить самый дорогой/дешевый (кому как больше нравится) компрессор, но из-за незнания ньюансов угробить оборудование.
Еще раз рекомендую при выборе винтового компрессора обратить внимание на следующие моменты…
Инструкции по эксплуатации
Обычно все инструкции по эксплуатации — это как инструкции к домашнему холодильнику. Никакой полезной информации не почерпнуть.
Почему так делают поставщики?
Все очень просто — чтобы покупатель как можно чаще обращался за помощью.
Чтобы покупатель не смог сам смонтировать оборудование. Чтобы не смог его запустить и эксплуатировать без привлечения поставщика…
Все это пришло из Европы. Европа маленькая, накладные расходы относительно небольшие, транспортная доступность великолепная. Здесь стоит отметить оборудование из советских времен и инструкции по эксплуатации — оборудование можно увозить хоть в космос и работать по той документации, что есть в комплекте.
Что делаем мы?
Очень часто мы просто пишем инструкции с самого начала. Описываем каждый узел и рассказываем, для чего он предназначен.
Записываем видеоинструкции. Вот пример:
Чертежи установочные
Чертежи, как правило, всегда идут не на одну модель, а на целый модельный ряд. Это могут быть версии для электропитания 50 и 60 Гц, с метрическими и империческими единицами измерения, с кучей дополнительных опций и т.д.
Неподготовленному человеку бывает сложно разобраться.
Для чего это делается?
Зачем что-то усложнять поставщику? Пусть лучше покупатель испытывает сложности и сам ломает голову, что ему делать.
А если устанет, то позвонит нам и закажет дополнительные услуги…
Вот так примерно думает до 90% всех производителей.
Что делаем мы?
На каждую модель, которую вы заказали, мы делаем установочный чертеж с нашими комментариями. Нет никакой лишней информации и подробностей. Информация только по тому оборудованию, которое заказали именно вы.
Вот пример установочного чертежа. Скачать тут: Чертеж установочный CompAir L55
До 90% поломок можно устранить сразу по телефону
На вопрос:
— Не работает компрессор. Подскажите, можно ли что-то быстро сделать, чтобы устранить неполадку?
обычно отвечают:
— Вызывайте нашего специалиста за 5000, 10 000 и более тысяч рублей. Он все исправит…
Нужно платить и ждать…
По нашему опыту до 90% неполадок связаны с электрическими компонентами и могут быть устранены, не выходя из офиса.
Мы консультируем по вопросам особенностей конструкции компрессоров , ремонту и устранению «болячек» при работе оборудования удаленно, используя различные методы связи.
Вот как это происходит с помощью программы Skype и мобильного телефона.
Первое видео — это пример удаленного ремонта поршневого компрессора высокого давления BAUER Kompressoren.
В этом случае мы помогали сотрудникам одной из пожарных частей, которым было необходимо срочно отремонтировать компрессор, а времени ждать специалиста не было.
В результате работоспособность компрессора была восстановлена.
Вот видео с благодарностью от довольных коллег:
А в этом случае (видео ниже) мы диагностировали неполадку винтового компрессора, который расположен в г. Находка.
Предполагалось, что вышел из строя пульт управления компрессора, и мы проверяли всю электрическую цепочку.
Потратили несколько часов, но, к сожалению, разобраться в причинах не удалось. Обнаружили неисправность только тогда, когда наш инженер приехал на площадку покупателя. Проблема оказалась простой — был поврежден питающий кабель, и из-за этого пульт управления выдавал ошибки.
Подводя итог, хочется порекомендовать внимательно оценивать уровень документации (инструкции, чертежи и т.д.) и спрашивать о том, как происходит процесс устранения неполадок. Могу точно сказать, что никто удаленно ничего не ремонтирует.
Наличие аттестованных сотрудников службы сервиса
Еще раз заостряю ваше внимание на вопросы аттестации инженеров поставщика по электробезопасности не ниже 3 группы, правилам работы с сосудами под высоким давлением и правилам общей промышленной безопасности.
Для меня странно, что практически никто об этом не думает.
Винтовой компрессор — это источник повышенной опасности. Каждый человек, который приступает к работе с винтовым компрессором, должен быть аттестован и иметь допуск для работы.
За каждого человека, который находится у вас на предприятии и который приехал проводить работы,ответственность несет само предприятие в лице генерального директора / главного инженера / главного механика или ответственного за технику безопасности.
Компания-поставщик не несет никакой ответственности за своего специалиста, который находится на вашей территории.
В случае возникновения несчастного случая в виде производственной травмы или, что еще хуже, летального исхода во время проведения работ ответственность нести будет ваше предприятие.
Если инженер, с которым что-то произойдет, проходил указанное выше обучение и имеет соответствующие аттестаты, а также вы проводили инструктаж по технике безопасности перед началом работ, то ваше предприятие отделается «легким испугом».
Если же инженер не имеет этих документов и никакого инструктажа не проводилось, то в таком случае последствия для вашего предприятия и ваших руководителей могут быть очень серьезными (вплоть до уголовной ответственности).
В общем, просите вашего поставщика предоставить документы по аттестации инженеров по электробезопасности не ниже 3 группы, правилам работы с сосудами под высоким давлением и правилам общей промышленной безопасности.
На этом у меня все.
Если у вас появились вопросы/замечания или комментарии, то вы можете направить их через форму ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
C уважением,
Константин Широких