Принцип работы роторно-пластинчатого компрессора
В данной статье мы рассказываем о принципе работы роторно-пластинчатого компрессора на основе компрессоров Hydrovane HV PEAS горизонтального типа.
Общее описание
Роторно-пластинчатые компрессоры относятся к компрессорам объемного действия, т.е. сжатие газа происходит за счет изменения объема полости сжатия.
Схема основных элементов
Основные элементы роторно-пластинчатого компрессора изображены на рисунке ниже.
где:
«A» — точка входа воздуха в компрессор
«H» — впускной клапан
«B» — блок сжатия роторно-пластинчатого компрессора
«С» — масляный перепускной клапан
«D» — узел выхода воздушно-масляной смеси из блока сжатия
«G» — масло компрессора в статоре
«Е» — сепаратор тонкой очистки сжатого воздуха от масла
«F» — воздушно-масляный радиатор для охлаждения сжатого воздуха и масла
Контуры движения воздуха и масла
В компрессоре существует два контура движения. Это масляный контур (движение масла внутри компрессора) и воздушный контур (движение воздуха в компрессоре).
Синими стрелками изображено направление движения воздуха.
Красными стрелками изображено направление движения масла.
Контур красного цвета в нижней части рисунка — это масляный контур компрессора. В него входят термостатический клапан и масляный фильтр.
Принцип работы
При включении компрессора сжатый воздух поступает через воздушный фильтр, входное отверстие в торцевой крышке блока сжатия и всасывающий клапан (А).
Далее воздух поступает в блок сжатия (В).
В блоке сжатия (B) воздух сжимается за счет изменения объема камеры сжатия. Камера образуется с помощью статора, ротора и пластин, которые установлены в пазах ротора.
Масляный перепускной клапан (С) предназначен для предотвращения гидравлического удара и выброса излишков масла из камеры сжатия, которые могут остаться после остановки компрессора и, соответственно, перед его запуском.
Воздушно-масляная смесь выходит из блока сжатия (D) и двигается в его нижнюю часть. При выходе из блока сжатия масло отделяется от сжатого воздуха с помощью первичного маслоотделителя.
Масло по стенкам стекает в нижнюю часть блока сжатия (масло показано красным цветом).
Сжатый и предварительно очищенный воздух двигается в сепаратор тонкой очистки (Е), где происходит финальное отделение масла из сжатого воздуха до 3 мг/м3.
Очищенный воздух проходит через клапан поддержания давления (на рисунке цифрой не обозначен) и поступает в воздушно-масляный радиатор (F), где происходит охлаждение.
Далее сжатый воздух поступает в трубопровод к потребителю.
Циркуляция масла
Циркуляция масла происходит за счет разности давлений в разных точках внутри блока сжатия. Имеется два круга циркуляции масла — большой и малый.
Малый круг: масло двигается минуя воздушно-масляный радиатор (F) в случае первичного запуска компрессора, когда масло еще холодное.
Большой круг: масло двигается через воздушно-масляный радиатор (F) в том случае, когда температура масла достигает рабочих режимов (примерно 60-65 С).
Видеобзор
Для наглядности мы записали небольшое видео с нашими комментариями по принципу работы роторно-пластинчатых компрессоров.
Все важные элементы разобраны в этом видео более подробно. Так же есть более подробное описание принципа работы роторно-пластинчатого компрессора.
Также мы публикуем симулятор Hydrovane, с помощью которого можно самостоятельно изучить потоки сжатого воздуха и циркуляции масла внутри компрессора в зависимости от потребления сжатого воздуха.
Для удобства просмотра рекомендую использовать браузеры Opera или Google Chrome (также потребуется последняя версия Addobe Flash Player). И не забудьте включить звук…
Все вопросы, связанные с принципом работы роторно-пластинчатых компрессоров, вы можете задать по электронной почте:
sales@covint.ru
или оставив комментарий через форму ниже. Мы ответим в течение одного рабочего дня.
С уважением,
Константин Широких
2 комментария
Добрый день.
Ознакомился с принципом работы компрессора Hydrovane. Материал изложен замечательно. Вопросы немного по другой теме:
1. Тип масла, используемого в компрессоре?
2. Любое масло гигроскопично. Встраиваются ли водоотделительные фильтры?
3. Периодичность замены масла?
И еще один вопрос: нормальная циркуляция масла в системе происходит при разности давления в 5 бар. При холостом ходе давление в компрессоре составляет 2 бар. Циркуляция масла происходит? Этого давления хватает?
Благодарю за ответ.
Дмитрий, приветствую!
Масло:
Во всех компрессорах Hydrovane используется масло Hydrovane Fluid Force 2000 (или еще старые названия CompAir Fluid Force 2000, Fluid Force Red).
Краткое описание и фото канистры можно посмотреть тут:
http://covint.ru/zapchasti/zapchasti-compair/maslo-compair-fluid-force-2000
Это минеральное масло. Есть еще синтетика Fluid Force HPO.
Периодичность замены масла Fluid Force 2000 составляет каждые 2000 часов работы.
Никаких водоотделительных фильтров в компрессоре нет. Нормальная
работа компрессора происходит при температуре 85-90 градусов и
содержащаяся в сжимаемом воздухе влага представляет собой пар, который
удаляется вместе с воздухом.
Для быстрого прогрева компрессора предназначен «малый» круг циркуляции масла, а для поддержания рабочей температуры — термостатический клапан.
На холостом ходу разность давления между точками отбора и
впрыскивания масла есть в любом случае. Так что циркуляция масла
также происходит, только с меньшей скоростью потока.
Смазывание трущихся частей осуществляется нормально, а интенсивный отвод тепла не требуется, т.к. нет сжатия до номинального давления (на то он и «холостой ход»).