Принцип работы роторно-пластинчатого компрессора

В данной статье мы рассказываем о принципе работы роторно-пластинчатого компрессора на основе компрессоров Hydrovane HV PEAS горизонтального типа.

Общее описание

Роторно-пластинчатые компрессоры относятся к компрессорам объемного действия, т.е. сжатие газа происходит за счет изменения объема полости сжатия. 

Схема основных элементов

Основные элементы роторно-пластинчатого компрессора изображены на рисунке ниже.

 

Роторно-пластинчатый компрессор

Роторно-пластинчатый компрессор

где:

«A» — точка входа воздуха в компрессор

«H» — впускной клапан

«B» — блок сжатия роторно-пластинчатого компрессора

«С» — масляный перепускной клапан

«D» — узел выхода воздушно-масляной смеси из блока сжатия

«G» — масло компрессора в статоре

«Е» — сепаратор тонкой очистки сжатого воздуха от масла

«F» — воздушно-масляный радиатор для охлаждения сжатого воздуха и масла

Контуры движения воздуха и масла

В компрессоре существует два контура движения. Это масляный контур (движение масла внутри компрессора) и воздушный контур (движение воздуха в компрессоре).

Синими стрелками изображено направление движения воздуха.

Красными стрелками изображено направление движения масла.

Контур красного цвета в нижней части рисунка — это масляный контур компрессора. В него входят термостатический клапан и масляный фильтр.

Принцип работы

При включении компрессора сжатый воздух поступает через воздушный фильтр, входное отверстие в торцевой крышке блока сжатия и всасывающий клапан (А).

Далее воздух поступает в блок сжатия (В).

В блоке сжатия (B) воздух сжимается за счет изменения объема камеры сжатия. Камера образуется с помощью статора, ротора и пластин, которые установлены в пазах ротора.

Масляный перепускной клапан (С) предназначен для предотвращения гидравлического удара и выброса излишков масла из камеры сжатия, которые могут остаться после остановки компрессора и, соответственно, перед его запуском.

Воздушно-масляная смесь выходит из блока сжатия (D) и двигается в его нижнюю часть. При выходе из блока сжатия масло отделяется от сжатого воздуха с помощью первичного маслоотделителя.

Масло по стенкам стекает в нижнюю часть блока сжатия (масло показано красным цветом).

Сжатый и предварительно очищенный воздух двигается в сепаратор тонкой очистки (Е), где происходит финальное отделение масла из сжатого воздуха до 3 мг/м3.

Очищенный воздух проходит через клапан поддержания давления (на рисунке цифрой не обозначен) и поступает в воздушно-масляный радиатор (F), где происходит охлаждение.

Далее сжатый воздух поступает в трубопровод к потребителю.

Циркуляция масла

Циркуляция масла происходит за счет разности давлений в разных точках внутри блока сжатия. Имеется два круга циркуляции масла — большой и малый.

Малый круг: масло двигается минуя воздушно-масляный радиатор (F) в случае первичного запуска компрессора, когда масло еще холодное.

Большой круг: масло двигается через воздушно-масляный радиатор (F) в том случае, когда температура масла достигает рабочих режимов (примерно 60-65 С). 

Видеобзор

Для наглядности мы записали небольшое видео с нашими комментариями по принципу работы роторно-пластинчатых компрессоров.

Все важные элементы разобраны в этом видео более подробно. Так же есть более подробное описание принципа работы роторно-пластинчатого компрессора.

 

 

Также мы публикуем симулятор Hydrovane, с помощью которого можно самостоятельно изучить потоки сжатого воздуха и циркуляции масла внутри компрессора в зависимости от потребления сжатого воздуха.

Для удобства просмотра рекомендую использовать браузеры Opera или Google Chrome (также потребуется последняя версия Addobe Flash Player). И не забудьте включить звук…

 

 

Все вопросы, связанные с принципом работы роторно-пластинчатых компрессоров, вы можете задать по электронной почте:

sales@covint.ru

или оставив комментарий через форму ниже. Мы ответим в течение одного рабочего дня.

 

С уважением,

Константин Широких

 

2 комментария

  • Дмитрий Вакуленко
    7 ноября, 2015, 17:50

    Добрый день.

    Ознакомился с принципом работы компрессора Hydrovane. Материал изложен замечательно. Вопросы немного по другой теме:

    1. Тип масла, используемого в компрессоре?

    2. Любое масло гигроскопично. Встраиваются ли водоотделительные фильтры?

    3. Периодичность замены масла?

    И еще один вопрос: нормальная циркуляция масла в системе происходит при разности давления в 5 бар. При холостом ходе давление в компрессоре составляет 2 бар. Циркуляция масла происходит? Этого давления хватает?

    Благодарю за ответ.

  • Константин Широких
    9 ноября, 2015, 11:02

    Дмитрий, приветствую!

    Масло:

    Во всех компрессорах Hydrovane используется масло Hydrovane Fluid Force 2000 (или еще старые названия CompAir Fluid Force 2000, Fluid Force Red).

    Краткое описание и фото канистры можно посмотреть тут:

    http://covint.ru/zapchasti/zapchasti-compair/maslo-compair-fluid-force-2000

    Это минеральное масло. Есть еще синтетика Fluid Force HPO.  

    Периодичность замены масла Fluid Force 2000 составляет каждые 2000 часов работы.

    Никаких  водоотделительных  фильтров в компрессоре нет. Нормальная
    работа   компрессора  происходит  при  температуре  85-90  градусов  и
    содержащаяся в сжимаемом воздухе влага представляет собой пар, который
    удаляется   вместе  с  воздухом.  

    Для  быстрого  прогрева  компрессора предназначен  «малый» круг циркуляции масла, а для поддержания рабочей температуры — термостатический клапан.

    На  холостом  ходу  разность  давления  между  точками  отбора  и
    впрыскивания   масла  есть  в  любом  случае. Так что циркуляция масла
    также   происходит,   только  с  меньшей  скоростью потока.

    Смазывание трущихся частей осуществляется нормально, а интенсивный отвод тепла не требуется,  т.к.  нет  сжатия  до  номинального  давления (на то он и «холостой ход»).

Оставить комментарий или два