Конструкция клапана минимального давления
В любом винтовом компрессоре в обязательном порядке присутствует клапан минимального давления (далее по тексту – КМД).
Он устанавливается на выходе компрессора между сепаратором и воздушным радиатором (см. статью Конструкция винтового компрессора, ссылка в конце страницы).
В зависимости от производительности компрессоров размеры КМД могут значительно отличаться.
Назначение КМД – поддерживать при работе винтового компрессора в его масляном резервуаре давление, необходимое для нормальной циркуляции масла и работы сепаратора.
При отсутствии КМД и использовании компрессора, например, для наполнения большого воздухосборника давление в масляном резервуаре было бы все время низким (как в наполняемой емкости). Это привело бы к значительному уносу масла из-за невозможности нормального функционирования сепаратора.
В связи со всем вышесказанным несложно представить себе типовую конструкцию КМД:
Позициями на рисунке обозначены:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – клапан;
4 – поршень с манжетой;
5 – пружина;
6 – контргайка;
7 – регулировочный винт;
8 – цилиндр поршня.
В нормальном положении клапан 3 прижат к входному отверстию корпуса 1 благодаря усилию сжатой регулировочным винтом 7 пружины 5. Соединение «клапан – корпус» уплотнено кольцом 2. После создания на входе КМД давления, достаточного для преодоления сжатой пружины 5 клапан 3 поднимается и открывает канал для прохождения сжатого воздуха на выход КМД.
Давление открытия КМД в большинстве винтовых компрессоров составляет 4-4,5 бар и определяется силой предварительного сжатия пружины 5. Для предотвращения самопроизвольного изменения настройки при работе компрессора служит контргайка 6.
Поршень с манжетой 4 и цилиндр 8 служат для отделения канала сжатого воздуха от негерметичной полости, в которой находится пружина 5.
После перехода компрессора в режим холостого хода или остановки клапан 3 опускается под действием пружины 5 и закрывает входное отверстие в корпусе 1. Таким образом, КМД работает и как обратный клапан, препятствуя попаданию сжатого воздуха из выходной магистрали в масляный резервуар компрессора. Благодаря этому возможна полная «разгрузка» компрессора после остановки.
На этом все.
Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
С уважением,
Константин Широких & Сергей Борисюк
Вернуться в раздел Полезная информация
Еще по теме:
Винтовые компрессоры. Общая информация
Принцип работы винтового компрессора
Конструкция/устройство винтового компрессора
Конструкция винтового газового компрессора. Видео
Конструкция винтового блока компрессора
Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора
Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре
Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре
Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия
Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре
Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация