Конструкция клапана минимального давления

 

В любом винтовом компрессоре в обязательном порядке присутствует клапан минимального давления (далее по тексту – КМД).

 

Он устанавливается на выходе компрессора между сепаратором и воздушным радиатором (см. статью Конструкция винтового компрессора, ссылка в конце страницы).

 

В зависимости от производительности компрессоров размеры КМД могут значительно отличаться.

 

Клапаны минимального давления

Клапаны минимального давления

 

Назначение КМД – поддерживать при работе винтового компрессора в его масляном резервуаре давление, необходимое для нормальной циркуляции масла и работы сепаратора.

 

При отсутствии КМД и использовании компрессора, например, для наполнения большого воздухосборника давление в масляном резервуаре было бы все время низким (как в наполняемой емкости). Это привело бы к значительному уносу масла из-за невозможности нормального функционирования сепаратора.

 

В связи со всем вышесказанным несложно представить себе типовую конструкцию КМД:

Конструкция клапана минимального давления

Конструкция клапана минимального давления

 

Позициями на рисунке обозначены:

 

1 – корпус;

2 – уплотнительное кольцо;

3 – клапан;

4 – поршень с манжетой;

5 – пружина;

6 – контргайка;

7 – регулировочный винт;

8 – цилиндр поршня.

 

В нормальном положении клапан 3 прижат к входному отверстию корпуса 1 благодаря усилию сжатой регулировочным винтом 7 пружины 5. Соединение «клапан – корпус» уплотнено кольцом 2. После создания на входе КМД давления, достаточного для преодоления сжатой пружины 5 клапан 3 поднимается и открывает канал для прохождения сжатого воздуха на выход КМД.

 

Давление открытия КМД в большинстве винтовых компрессоров составляет 4-4,5 бар и определяется силой предварительного сжатия пружины 5. Для предотвращения самопроизвольного изменения настройки при работе компрессора служит контргайка 6.

 

Поршень с манжетой 4 и цилиндр 8 служат для отделения канала сжатого воздуха от негерметичной полости, в которой находится пружина 5.

 

После перехода компрессора в режим холостого хода или остановки клапан 3 опускается под действием пружины 5 и закрывает входное отверстие в корпусе 1. Таким образом, КМД работает и как обратный клапан, препятствуя попаданию сжатого воздуха из выходной магистрали в масляный резервуар компрессора. Благодаря этому возможна полная «разгрузка» компрессора после остановки.

 

На этом все.

 

Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

 

С уважением,

Константин Широких & Сергей Борисюк

Вернуться в раздел Полезная информация

Еще по теме:

Винтовые компрессоры. Общая информация

Принцип работы винтового компрессора

Конструкция/устройство винтового компрессора

Конструкция винтового газового компрессора. Видео

Конструкция винтового блока компрессора

Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора

Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре

Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре

Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия

Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре

Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация

Силовая часть схемы управления винтового компрессора

Оставить комментарий или два