Конструкция сепаратора

В статье «Конструкция/устройство винтового компрессора» мы кратко останавливались на роли, которую играет сепаратор.

Его задача – удаление остатков масла из сжатого воздуха, выходящего из масляного резервуара компрессора.

В зависимости от производительности винтовой компрессор может комплектоваться внешним сепаратором или иметь встроенный сепаратор, который устанавливается под крышку разборного масляного резервуара.

Внешние сепараторы для винтового компрессора:

Внешние сепараторы для винтового компрессора

Внешние сепараторы для винтового компрессора

Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные):

Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные)

Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные)

Следует отметить, что в некоторых источниках встроенные сепараторы называют «погружными», что в корне неверно.

Термин «погружной» означает, что предмет, к которому он относится, целиком или частично опущен в какую-либо среду. Но встроенный сепаратор вовсе не опущен в масло, находящееся в масляном резервуаре винтового компрессора, а располагается над его поверхностью.

Поэтому далее будем называть сепараторы данного типа «встроенными». Хотя мы и не претендуем на истину в последней инстанции.

Размещение внешнего сепаратора:

Размещение внешнего сепаратора

Размещение внешнего сепаратора

Размещение встроенного сепаратора:

Размещение встроенного сепаратора

Размещение встроенного сепаратора

Для разделения (сепарации) воздушно-масляной смеси ее пропускают через слой специального волокнистого материала. Как правило, движение смеси происходит в направлении «снаружи внутрь» цилиндрической поверхности элемента сепаратора.

В процессе движения через волокнистый материал мелкие частицы масла соединяются между собой, образуя крупные капли, которые стекают по внутренней цилиндрической поверхности сепаратора вниз, скапливаются на его дне и затем возвращаются в масляный контур компрессора по специальной масловозвратной линии (см. статью Конструкция/устройство винтового компрессора).

Принцип сепарации

Принцип сепарации

Конструкция встроенного сепаратора понятна из приведенных выше фотографий.

Внешний сепаратор имеет более сложную конструкцию. Ниже на рисунке показан в разрезе внешний сепаратор, установленный на комбинированный блок компрессора.

Конструкция внешнего сепаратора

Конструкция внешнего сепаратора

Цифрами на рисунке обозначены:

1 — корпус сепаратора;

2 — перфорированная металлическая оболочка сепарирующего элемента;

3 — сепарирующий элемент (волокнистый материал);

4 — воздуховод комбинированного блока;

5 — вход воздушно-масляной смеси;

6 — выход очищенного воздуха;

7 — углубление для стекающего масла.

При прохождении воздушно-масляной смеси через сепарирующий элемент 3 происходит «связывание» мелких частиц масла в более крупные капли, которые стекают по оболочке 2 в углубление 7 и возвращаются в масляный контур компрессора. Очищенный от масла сжатый воздух через воздуховод 4 подается на выход 6 комбинированного блока для дальнейшего охлаждения в воздушном радиаторе и подачи потребителю.

В случае встроенного сепаратора корпусом для него служит масляный резервуар винтового компрессора, а углублением для стекающего масла является собственно дно самого сепаратора. Оттуда масло возвращается в масляный контур компрессора по специальной трубке.

Масляный резервуар со встроенным сепаратором:

Масляный резервуар со встроенным сепаратором

Масляный резервуар со встроенным сепаратором

Производители  уделяют большое внимание качеству изготовления сепараторов и ведут постоянные исследования в области применяемых в качестве сепарирующих элементов волокнистых материалов.

Следует помнить, что эффективная работа сепаратора возможна только при использовании масла, рекомендованного для винтовых компрессоров, соблюдении требований по температурному режиму оборудования и своевременному его техническому обслуживанию.  

На этом все.

Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

 

С уважением,

Константин Широких & Сергей Борисюк

Вернуться в раздел Полезная информация

Еще по теме:

Винтовые компрессоры. Общая информация

Принцип работы винтового компрессора

Конструкция/устройство винтового компрессора

Конструкция винтового газового компрессора. Видео

Конструкция винтового блока компрессора

Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора

Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре

Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре

Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия

Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре

Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация

Силовая часть схемы управления винтового компрессора

4 комментария

  • 23 октября, 2016, 0:10

    Здравствуйте.

    Вопрос: можно ли вместо родного масленного фильтра поставить автомобильный? Родной у нас трудно найти…

    Сепаратор тоже не нашел.

    Можно ли его просто помыть и дальше использовать?

    С уважением.

  • Сергей Борисюк
    24 октября, 2016, 16:00

    Уважаемый Бабай, понятно, что в магазинах такого рода комплектующие не лежат, поэтому «родной трудно найти». Заказ же у официального представителя, думаю, не должен вызвать проблем.

    Каждый производитель компрессорного оборудования в своих инструкциях не зря пишет «использовать только оригинальные запасные части».

    Вы можете использовать любые запасти, «подходящие по размеру», но на свой страх и риск. Какие-то рекомендации мы дать не можем, так как с автомобильными масляными фильтрами мы не экспериментировали.

    Что касается промывки сепаратора, то это не поможет (данная процедура, в крайнем случае, применима к фильтрам). Сепаратор перестает выполнять свои функции не из-за загрязнения, а из-за старения волокнистого материала.

    Как вариант, Вы можете попробовать подобрать аналоги оригинальных запчастей. Присылайте номера фильтров, мы посмотрим, что можно сделать.

    С уважением, Сергей Борисюк.

  • Владимир
    12 февраля, 2020, 10:40

    Здравствуйте!
    Работаем с Comprag a1808. После первого ТО в 2016-м, проведенного неквалифицированным персоналом (замена масла, сепаратора и масляного фильтра) происходит утечка масла в магистраль. Нет возможности подключить профессионалов. Замену расходников проводим сами. После 6 часов работы сливаем из воздухосборника граммов по 300-400 масла. Следим за температурным режимом, на табло в работе 70-80 градусов. Пару раз в начале отключался из-за перегрева. Не судите строго, дайте, пожалуйста, адекватный совет. Еще раз, в качестве оправдания, нет возможности обучиться и пригласить профессионалов.
    Заранее, благодарен.

  • Константин Широких
    12 февраля, 2020, 11:11

    Добрый день!

    Основная причина в 99% случаев — сепаратор некачественный. Они часто попадаются такие — установили, поработает 30-50 часов и начинает масло гнать в систему. Поменяйте сепаратор, должно быть все нормально после замены.

    Также проверьте масло — какое заливали?

    Масло должно быть для винтовых компрессоров.

    Я несколько раз встречал, когда заливали какой-нибудь Mobil Rarus 427 для поршневиков, а потом думали, почему масло пенится и идет большой унос в магистраль.

Оставить комментарий или два