Конструкция сепаратора
В статье «Конструкция/устройство винтового компрессора» мы кратко останавливались на роли, которую играет сепаратор.
Его задача – удаление остатков масла из сжатого воздуха, выходящего из масляного резервуара компрессора.
В зависимости от производительности винтовой компрессор может комплектоваться внешним сепаратором или иметь встроенный сепаратор, который устанавливается под крышку разборного масляного резервуара.
Внешние сепараторы для винтового компрессора:
Сепараторы, устанавливаемые в масляный резервуар (встроенные):
Следует отметить, что в некоторых источниках встроенные сепараторы называют «погружными», что в корне неверно.
Термин «погружной» означает, что предмет, к которому он относится, целиком или частично опущен в какую-либо среду. Но встроенный сепаратор вовсе не опущен в масло, находящееся в масляном резервуаре винтового компрессора, а располагается над его поверхностью.
Поэтому далее будем называть сепараторы данного типа «встроенными». Хотя мы и не претендуем на истину в последней инстанции.
Размещение внешнего сепаратора:
Размещение встроенного сепаратора:
Для разделения (сепарации) воздушно-масляной смеси ее пропускают через слой специального волокнистого материала. Как правило, движение смеси происходит в направлении «снаружи внутрь» цилиндрической поверхности элемента сепаратора.
В процессе движения через волокнистый материал мелкие частицы масла соединяются между собой, образуя крупные капли, которые стекают по внутренней цилиндрической поверхности сепаратора вниз, скапливаются на его дне и затем возвращаются в масляный контур компрессора по специальной масловозвратной линии (см. статью Конструкция/устройство винтового компрессора).
Конструкция встроенного сепаратора понятна из приведенных выше фотографий.
Внешний сепаратор имеет более сложную конструкцию. Ниже на рисунке показан в разрезе внешний сепаратор, установленный на комбинированный блок компрессора.
Цифрами на рисунке обозначены:
1 — корпус сепаратора;
2 — перфорированная металлическая оболочка сепарирующего элемента;
3 — сепарирующий элемент (волокнистый материал);
4 — воздуховод комбинированного блока;
5 — вход воздушно-масляной смеси;
6 — выход очищенного воздуха;
7 — углубление для стекающего масла.
При прохождении воздушно-масляной смеси через сепарирующий элемент 3 происходит «связывание» мелких частиц масла в более крупные капли, которые стекают по оболочке 2 в углубление 7 и возвращаются в масляный контур компрессора. Очищенный от масла сжатый воздух через воздуховод 4 подается на выход 6 комбинированного блока для дальнейшего охлаждения в воздушном радиаторе и подачи потребителю.
В случае встроенного сепаратора корпусом для него служит масляный резервуар винтового компрессора, а углублением для стекающего масла является собственно дно самого сепаратора. Оттуда масло возвращается в масляный контур компрессора по специальной трубке.
Масляный резервуар со встроенным сепаратором:
Производители уделяют большое внимание качеству изготовления сепараторов и ведут постоянные исследования в области применяемых в качестве сепарирующих элементов волокнистых материалов.
Следует помнить, что эффективная работа сепаратора возможна только при использовании масла, рекомендованного для винтовых компрессоров, соблюдении требований по температурному режиму оборудования и своевременному его техническому обслуживанию.
На этом все.
Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
С уважением,
Константин Широких & Сергей Борисюк
Вернуться в раздел Полезная информация
Еще по теме:
Винтовые компрессоры. Общая информация
Принцип работы винтового компрессора
Конструкция/устройство винтового компрессора
Конструкция винтового газового компрессора. Видео
Конструкция винтового блока компрессора
Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора
Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре
Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре
Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия
Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре
Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация
4 комментария
Здравствуйте.
Вопрос: можно ли вместо родного масленного фильтра поставить автомобильный? Родной у нас трудно найти…
Сепаратор тоже не нашел.
Можно ли его просто помыть и дальше использовать?
С уважением.
Уважаемый Бабай, понятно, что в магазинах такого рода комплектующие не лежат, поэтому «родной трудно найти». Заказ же у официального представителя, думаю, не должен вызвать проблем.
Каждый производитель компрессорного оборудования в своих инструкциях не зря пишет «использовать только оригинальные запасные части».
Вы можете использовать любые запасти, «подходящие по размеру», но на свой страх и риск. Какие-то рекомендации мы дать не можем, так как с автомобильными масляными фильтрами мы не экспериментировали.
Что касается промывки сепаратора, то это не поможет (данная процедура, в крайнем случае, применима к фильтрам). Сепаратор перестает выполнять свои функции не из-за загрязнения, а из-за старения волокнистого материала.
Как вариант, Вы можете попробовать подобрать аналоги оригинальных запчастей. Присылайте номера фильтров, мы посмотрим, что можно сделать.
С уважением, Сергей Борисюк.
Здравствуйте!
Работаем с Comprag a1808. После первого ТО в 2016-м, проведенного неквалифицированным персоналом (замена масла, сепаратора и масляного фильтра) происходит утечка масла в магистраль. Нет возможности подключить профессионалов. Замену расходников проводим сами. После 6 часов работы сливаем из воздухосборника граммов по 300-400 масла. Следим за температурным режимом, на табло в работе 70-80 градусов. Пару раз в начале отключался из-за перегрева. Не судите строго, дайте, пожалуйста, адекватный совет. Еще раз, в качестве оправдания, нет возможности обучиться и пригласить профессионалов.
Заранее, благодарен.
Добрый день!
Основная причина в 99% случаев — сепаратор некачественный. Они часто попадаются такие — установили, поработает 30-50 часов и начинает масло гнать в систему. Поменяйте сепаратор, должно быть все нормально после замены.
Также проверьте масло — какое заливали?
Масло должно быть для винтовых компрессоров.
Я несколько раз встречал, когда заливали какой-нибудь Mobil Rarus 427 для поршневиков, а потом думали, почему масло пенится и идет большой унос в магистраль.